|
||||||||
|
|
|||||||
? Страничка психологаСообщество "Скинь мяч!" – это про поддержку в любых условиях, нам важно, чтобы среда, которую мы создаем, была безопасна для всех участников вне зависимости от их возраста, пола и т.д. https://vk.com/droptheball ? ? Общие принципы работы с детьми ?
? Как сохранить душевное равновесие на карантине ? Сейчас многие люди пребывают в стрессовом состоянии из-за тревожных новостей, которые касаются коронавируса и не только. Волноваться в сложившейся ситуации — нормально. Запрещать себе думать о плохом — бесполезно, но чтобы тревожные мысли не захватили вас целиком, постарайтесь настроить себя на лучшее: "Да,сейчас трудное время, но все встанет на свои места". Внимательно относитесь к информации и не верьте сомнительным источникам. Если есть возможность, меньше времени уделяйте интернету — лучше сфокусироваться на себе. ? Никто из нас не в силах повлиять на происходящее в мире, но в наших силах — управлять собственным уровнем стресса. Как раз этим и надо заниматься. Паника и дистресс — негативный тип стресса — уничтожают людей так же, как вирус. Дистресс характеризуется снижением работоспособности, подавленным состоянием, резкими перепадами настроения, бессонницей, раздражительностью и снижением иммунитета. Во время дистресса мысли бегают по кругу, от этого нарастает тревожность и становится сложно принимать решения. Происходит сужение внимания, и вы концентрируетесь на одном варианте — это так называемое "туннельное мышление". Преодолеть "туннельное мышление" можно, поработав над восприятием. Слышали такую фразу: не можешь изменить ситуацию — меняй отношение к ней? Прекрасный способ жить в наше нестабильное время. Становясь на другую точку зрения, мы можем повлиять и на эмоции, и на наше здоровье, и даже наше окружение. Следовательно, изменив отношение к событию, мы снижаем и степень влияния неприятностей на наш организм. ? Нужно свыкнуться с мыслью, что мир живет своей жизнь, поэтому любой факт нейтрален по отношению к вам. Никто не старается сделать хорошо или плохо вам лично. В конце концов, нам никто не обещал, что все вокруг будет идеальным. Чтобы сохранить себя, свою целостность нам нужно поменять полярность любого неприятного факта, извлечь из него максимальную выгоду сегодня и сейчас. ? Очень важно создать на сложный период некое безопасное место для восстановления сил. Что это значит? Помните, дети все время делают себе пещерки, палатки, домики внутри большого дома. Это своеобразный возврат в материнскую утробу, где безопасно, комфортно и хорошо. Если ваши дети строят их сейчас, позволяйте им это делать и даже засыпать в них. ? для себя создайте некий кокон безопасности -- любимое кресло, диван, плед. Постарайтесь не работать в этом месте, а заниматься только приятными вещами. ? Заведите дневник приятных событий за день: что вызвало у вас улыбку, рассмешило, доставило удовольствие. Это поможет вам выработать привычку замечать приятные мелочи. Чтобы снизить уровень тревоги, важно научиться расслабляться. Начните с простых техник релаксации, например, с дыхательной гимнастики. Положите одну руку на грудь, а другую на живот и сделайте глубокий вдох через нос и медленно выдохните через рот. На выдохе считайте до четырех. Если рука на животе поднимается — вы дышите правильно. ? Для снятия тревоги можно также использовать технику визуализации. Примите комфортное положение, закройте глаза, успокойте дыхание и представьте себе безопасное место. Это может быть что угодно: дом ваших родителей, дача друзей, площадка, на которой вы любили играть в детстве, и так далее. Постарайтесь воссоздать это место в своем воображении во всех деталях и мысленно побудьте там несколько минут. ? Если, все же несмотря на Ваши усилия, ожидаемого порядка и спокойствия в семье в этот сложный период не удалось организовать, и Вы изнемогаете от навалившихся проблем, предлагаем психотерапевтическую пятиминутку. ? Ослабление (выход) из стрессовой ситуации. Упражнение на 5-8 минут. ? 1. Сядьте удобно (если возможно – в кресло) и расслабьтесь. Закройте глаза. ? 2. Сделайте 3 глубоких вдоха (на счет 2-3) и длинных выдоха через присомкнутые губы (на 10-12). ? 3. Теперь представьте то, что Вас волнует, расстраивает, возмущает в каком-то виде, в цвете и плотности (клубок, пятно, камень, дым, символ и пр.) и определите, где в теле оно разместилось. ? 4. При вдохе Вы, как бы вбирая свет и тепло, направляете их при выдохе мысленно в то место. Медленно и постепенно с каждым вдохом/выдохом оно просветяется, размывается, меняет цвет и плотность, как бы растворяясь. ? 5. Завершение. Откройте глаза. Сделайте вдох/выдох, потянитесь, поднимая руки вверх. Улыбнитесь, подумайте и скажите: "ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!". ? 6. Если не получится с первого раза, не огорчайтесь! Как только появится возможность, вновь сделайте это упражнение и с каждым разом будет все легче. ? ? ?гры и игрушки ? Здесь важно учитывать возраст детей. ? Для малышей, пока они не видят, нужно освободить тихонько игровую зону от лишних игрушек (это будет "банк"). Если спросит ребенок, о какой-то конкретной игрушке, сказать, что она скоро "подойдет", а остальные "спят, гуляют" и т. п. Но скорее всего, ребенок и не вспомнит. Отобрать вместе с ребенком любимые или необходимые, показывая по одной и складывая на столике или в манеже. Практика горы игрушек ошибочная: множество ярких предметов рассеивает внимание, угнетает творчество, невротизирует. Педагог Фребель рекомендовал для ребенка одну игрушку в месяц (!!), лишь тогда это будет подлинная игра-познание, а не манипуляция. 3-5 игрушек перед ребенком вполне достаточно, после можно, какие-то убрав, заменить на другие из "банка". ? Для дошкольника можно превратить карантин в игру: халаты, маски, и другая атрибутика "больницы" могут быть настолько востребованы, что ребенок надолго увлечется, а "пациентами" будут куклы, мишки и другие игрушки. Не запрещайте детям играть в "страшный карантин", даже со смертельным исходом, через игру ребенок овладевает своими страхами и тревогой и приходит к счастливому концу. ? Младшим школьникам и даже подросткам можно ненавязчиво предложить увлекательный "КВЕСТ- карантин", где главный герой Вирус может превращаться (мутировать), прятаться и убегать, а его ищут и сажают в особую клетку на замок и так далее – на помощь бурная фантазия ребенка. ? Старшеклассникам дать задание "разработать вакцину" и написать свою инструкцию о защите, поговорить о социальной ответственности каждого не только за себя, но и за наиболее слабых и уязвимых людей, в соответствии с девизом "Если бы президентом был я". Дети могут подключать сверстников, друзей и обсуждать стратегию по противодействию пандемии по Скайпу или телефону. Конечно, Ваше участие может быть востребовано, но не в полной мере, главное – вбросить идею. ? ?гра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация. ? Есть секрет — чем больше играют наши дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе. ? Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. ? ?так, что делать на карантине дома с детьми? ? Визуальный канал ?
? Вербальный канал ?
? Тактильный канал ?
? Аудиальный канал ?
? Пространственное восприятие ? Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением. ?
? ?гры с дыханием ?
? Социальные игры ?
? Движение ?
? |
||||||||
|
||||||||
Дата последнего обновления страницы 22.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |